В этой статье я постараюсь максимально подробно изложить все рабочие способы поднятия FPS в PUBG. Если вас компьютер далек по характеристикам от топового железа, то внимательно читайте и пробуйте!
Почему PUBG лагает и скачет FPS
Причин тому может быть множество, от банальной нехватки оперативной памяти до проблем самой игры. Начну с того, что PUBG находится на этапе раннего доступа и постоянно обновляется, так что ждать стабильной работы не стоит. Если вы ищете, какое железо купить для PUBG, то переходите по ссылке, мы подготовили отдельную статью для этого, а ниже посмотрим на программную оптимизацию PUBG.
Шаг 1. Обновление драйверов
Как мы знаем, PUBG находится на этапе раннего доступа. Производители видеокарт постоянно обновляют свои драйвера под новые игры, настоятельно рекомендуется обновлять драйвера до актуальных версий. Это может помочь в некоторых случаях несовместимости видеокарт с различными функциями игры.
Шаг 2. Параметры графики PUBG
Дальше стоит подробно разобрать все параметры графики непосредственно в самой игре:
- Качество — устанавливает стандартный набор параметров для низких, средних, высоких и других настроек игры.
- Масштаб экрана — отвечает за размер пикселя в игре. Чтобы установить размер 1к1, параметр должен быть на значении 100.
- Сглаживание — отвечает за «эффект лесенки» и мягкость картинки.
- Постобработка — отвечает за фокусировку и замыливание картинки на дальних дистанциях.
- Тени — устанавливают качество теней. Внимание! Полностью тени в игре отключить нельзя.
- Текстура — параметр отвечает за качество текстур и дальность прорисовки некоторых объектов.
- Эффекты — параметр отвечает за качество взрывов, огня, воды и других эффектов в игре.
- Листва — отвечает за плотность листвы на деревьях, кустах.
- Дальность видимости — отвечает за дальность прорисовки домов, игроков и других объектов.
- Размытие при движении — отвечает за размытие картинки при повороте камеры.
- Вертикальная синхронизация — параметр позволяет картинке не разрываться на мониторах с частотой 60гц и ниже.
Ниже показаны FULL HD скриншоты с разными настройками графики.
«Папки пубга» рекомендуют выставлять все на очень низкие настройки, кроме дальности прорисовки и масштаба экрана. Я рекомендую, если у вас больше 8гб оперативы, выставить еще текстуры на высокие, так картинка будет более четкая.
Влияние параметров графики на FPS:
- Масштаб экрана — высокое
- Сглаживание — высокое
- Постобработка — высокое
- Тени — высокое
- Текстура — среднее
- Эффекты — высокое
- Листва — среднее
- Дальность видимости — среднее
- Размытие при движении — среднее
- Вертикальная синхронизация — низкое
Вот и все параметры, которые можно изменить в игре на данный момент. Если лаги не дают покоя, то придется копать глубже.
Шаг 3. Настройка драйверов видеокарты для PUBG
Одним из самых простых способов как то повлиять на производительность игры является ручная настройка видеодрайвера. Настройка не повлечет за собой проблем, но, возможно, прибавит пару десятков кадров в игре.
Настройка драйвера NVIDIA для PUBG
В гайде представлены два варианта настройки видеодравера NVIDIA для PUBG.
Вариант #1 — Автоматическая оптимизация
- Заходим в настройки видеодрайвера
- Регулировка настройки изображения с просмотром.
- Выбираем — Пользовательские настройки с упором на: Производительность
Таким простым способом мы скажем видеокарте, что для нас главное FPS, а не графика.
Вариант #2 — Ручная настройка
- Заходим в настройки видеодрайвера
- Управление параметрами 3D > Программные настройки > Ищем в выпадающем списке PUBG
- Выставляем настройки согласно скриншотам
Шаг 4. Параметры запуска PUBG
Чтобы изменить параметры запуска PUBG надо:
- Нажать правой кнопкой мыши на PUBG в STEAM
- Выбрать пункт Свойства
- Установить параметры запуска
Подробное описание параметров:
- -WinX — горизонтальное положение игрового окна.
- -WinY — вертикальное положение игрового окна.
- -ResX — горизонтальное разрешение экрана, игрового окна.
- -ResY — вертикальное разрешение экрана, игрового окна.
- -VSync — активирует вертикальную синхронизацию кадров.
- -NoVSync — отключает вертикальную синхронизацию кадров.
- —FPS — устанавливает максимально возможный ФПС.
- -FULLSCREEN — запускает игру в полноэкранном режиме.
- -WINDOWED — запускает игру в оконном режиме.
- -NOHOMEDIR — не использовать конфиги в папке «Мои документы».
- -NOSOUND — отключить звуки в игре(может повысить фпс).
- -NOSPLASH — отключение заставки при запуске игры.
- -NOTEXTURESTREAMING — отключить подгрузку текстур уменьшенного качества, будут загружаться текстуры только оригинального высокого качества.
- -ONETHREAD — отключить многопоточность(используется только одно ядро процессора).
- -USEALLAVAILABLECORES — использовать все ядра процессора.
- -lowmemory — параметр рекомендуется использовать если у вас 8 и меньше ГБ оперативной памяти(может повышать производительность игры).
- -sm4 — заменяет шейдеры от dx11 на dx10, некоторые эффекты отключаются или становятся визуально хуже(повышает ФПС).
- -d3d10 — параметр также запускает работу только dx10, но более грубо чем -sm4, из-за чего могут появится артефакты(не рекомендуется, но потестировать можно, тк повышает ФПС).
- -malloc=system — заставляет использовать Windows оптимизацию, чтобы увеличить производительность приложения(я не знаю, как проще объяснить действие этого параметра).
- -high — запускает игру с высоким приоритетом.
- +mat_antialias 0 — отключает сглаживаение
- -maxMem=Y — Y указывает количество используемой оперативной памяти(пример: 14000 для 16Гб оперативной памяти).
- -cpuCount=X — X указывает количество используемых ядер процессора(пример: 4 для четырех ядерного процессора).
- -exThreads=G — G указывает количество используемых виртуальных ядер поцессора(пример: 7 для Quadcore и 3 для Dualcore).
- -maxVram=Z — Z указывает количество используемой видеопамяти(пример: 3763 для 4Гб видеопамяти).
- -nomansky — ухудшает качество неба(в некоторых играх убирает звезды).
Внимание! Размер оперативной памяти нужно выбирать отталкиваясь от объема!
в -maxmem= нужно поставить ваше количество оперативной памяти!
- 3072 (4GB)
- 6144 (6GB)
- 7168 (8GB)
- 11264 (12GB)
- 13000 (16GB)
Пример готового конфига: -malloc=system -USEALLAVAILABLECORES -nomansky -maxMem=7168 +mat_antialias 0
Шаг 5. Параметры конфигурации ini файлов PUBG
Внимание! Далее последует глубокая настройка игры. Она может привести к вылетам и другим проблемам. Рекомендуется для опытных пользователей.
GameUserSettings.ini
Открыть GameUserSettings.ini в C:\Users\username\AppData\Local\TslGame\Saved\Config\WindowsNoEditor
У некоторых папка будет скрыта и для этого нужно в настройках нужно поставить галочку на показ скрытых файлов.
[/script/engine.gameusersettings]
bUseDesiredScreenHeight=False
[ScalabilityGroups]
sg.ResolutionQuality=70
sg.ViewDistanceQuality=0
sg.AntiAliasingQuality=0
sg.ShadowQuality=0
sg.PostProcessQuality=0
sg.TextureQuality=2
sg.EffectsQuality=0
sg.FoliageQuality=0
sg.TrueSkyQuality=0
sg.GroundClutterQuality=0
sg.IBLQuality=0
sg.HeightFieldShadowQuality=0
Затем открываем свойства файла и ставим галочку «Только чтение».
Engine.ini
Открыть Engine.ini в
C:\Users\username\AppData\Local\TslGame\Saved\Config\WindowsNoEditor
У некоторых папка будет скрыта и для этого нужно в настройках нужно поставить галочку на показ скрытых файлов.
[Core.System]
Paths=../../../Engine/Content
Paths=%GAMEDIR%Content
Paths=../../../Engine/Plugins/OceanPlugin/Content
Paths=../../../Engine/Plugins/Mutable/Content
Paths=../../../Engine/Plugins/Runtime/Coherent/CoherentUIGTPlugin/Content
Paths=../../../Engine/Plugins/RoadEditor/Content
Paths=../../../Engine/Plugins/2D/Paper2D/Content
Paths=../../../Engine/Plugins/Wwise/Content
[/script/engine.renderersettings]
r.DefaultFeature.MotionBlur=False
r.LightFunctionQuality=0
r.ShadowQuality=0
r.Shadow.CSM.MaxCascades=0
r.Shadow.MaxResolution=8
r.Shadow.RadiusThreshold=0.1
r.Shadow.DistanceScale=0.1
r.Shadow.CSM.TransitionScale=0
r.DepthOfFieldQuality=0
r.RenderTargetPoolMin=300
r.LensFlareQuality=0
r.SceneColorFringeQuality=0
r.BloomQuality=0
r.FastBlurThreshold=0
r.Upscale.Quality=1
r.TonemapperQuality=0
r.LightShaftQuality=0
r.TranslucencyLightingVolumeDim=24
r.RefractionQuality=0
r.SSR.Quality=0
r.SceneColorFormat=3
r.TranslucencyVolumeBlur=0
r.MaterialQualityLevel=0
r.SSS.Scale=0
r.SSS.SampleSet=0
Затем открываем свойства файла и ставим галочку «Только чтение».
Scalability.ini
Открыть Scalability.ini в C:\Users\username\AppData\Local\TslGame\Saved\Config\WindowsNoEditor
У некоторых папка будет скрыта и для этого нужно в настройках нужно поставить галочку на показ скрытых файлов.
[ScalabilitySettings]
PerfIndexValues_ResolutionQuality=100 100 100 100
[AntiAliasingQuality@0]
r.MSAA.CompositingSampleCount=0
[ViewDistanceQuality@0]
r.SkeletalMeshLODBias=5
[PostProcessQuality@0]
r.RenderTargetPoolMin=100
r.Upscale.Quality=0
[EffectsQuality@0]
r.TranslucencyLightingVolumeDim=1
[FoliageQuality@0]
r.ParticleLightQuality=0
Затем открываем свойства файла и ставим галочку «Только чтение».